Стремительное развитие сферы бизнеса, сжатые сроки заключения сделок требуют от банков соответствующего уровня обслуживания клиентов. Время на оформление банковских продуктов сокращается за счет автоматизации процессов. Выдача банковских гарантий не составляет исключение.
Длительность сроков оформления банковских документов не должна негативно сказываться на интересах клиентов. Более краткие сроки оформления и выдачи банковских гарантий дают возможность сотрудникам, работающим с корпоративными клиентами, уделять больше внимания другим аспектам, в частности, консультированию клиентов по интересующим их вопросам, рекламе прочих банковских предложений. Все это дает возможность повысить доходы кредитных организаций от операций с гарантиями и снизить объем рисков.
Что включает в себя автоматизация банковских гарантий
Банки используют разные полнофункциональные программы, которые обновляются в соответствии с объемом и растущими потребностями клиентов. Процесс автоматизации включает в себя комплекс операций по оформлению, выдаче и сопровождению гарантий.
Кроме этого, большое значение имеет комплексный подход. Банки предпочитают иметь единую систему, включающую в себя АРМы по различным направлениям деятельности. Все процессы в кредитной организации взаимосвязаны, используется единая база данных. То есть специалисты по работе с банковскими гарантиями могут одновременно осуществлять ввод данных клиентов, не нарушая работу друг друга. Большим удобством для клиентов является банковская система клиент-банк.
Разные по величине банки используют разные системы безопасности. Затраты кредитных организаций на информационную безопасность оправданы. Ущерб от несанкционированного проникновения в систему банка может быть масштабным. Утечка данных о принципалах, их финансовой состоятельности, размерах основного капитала и т.п. повлечет судебные иски и штрафные санкции. Обеспечение безопасности операций с банковскими гарантиями и других продуктов периодически проверяется соответствующими службами.