Прием на работу нового сотрудника сопровождается как заключением трудового договора, так и внесением определенной информации в трудовую книгу. Внесение этих записей правильно является очень важным, ведь в соответствии с ними и будет происходить трудовой стаж, который оказывает влияние на размер начисляемой пенсии. В связи с халатностью ответственных лиц или банальным отсутствием знаний, сделать ошибку в этих записях достаточно просто, ведь правила ведения книжки и ее приложений меняются регулярно.
Что нужно знать про ведение трудовой книжки и внесения туда записей в 2015?
Ведение и дальнейшее хранение трудовой книжки по-прежнему ложится на плечи работодателя, а если речь идет о самом первом трудоустройстве, то он же и должен ее заводить, причем делать это нужно в течение недели с приема на работу. Что касается самих записей, то они регламентируются в строгом соответствии с положениями ТЗ, а на каждую внесенную запись должен быть издан свой приказ. Сокращать слова категорически запрещается.
В титульном листе потребуется указать все данные паспорта работника, причем для этого нужно предъявить его оригинал. Далее заносятся данные об образовании, сведения о специальности, и как в предыдущем случае, нужно предоставлять подтверждающие документы. При допущении ошибки старый бланк уничтожается, и начинается заполнение нового.
Внесение изменений характеризуетсязачеркиваниемустаревшей информации, после чего пишутся корректные сведения, и при этом следует ссылка на нужные документы. Когда с титульным листом будет закончено, следует переходить к полю, куда заносятся сведения о работе. Тут также достаточно часто допускаются ошибки и неточности.
Производить запись нужно в строго установленной очередности:
Когда дело доходит до увольнения, то также крайне важно не допустить ошибку. Сведения заносятся следующим образом:
Как уже было сказано, все записи должны быть в виде специальных формулировок, которые устанавливаются ТК РФ. Поэтому всегда нужно ссылаться на законодательство. При увольнении можно пользоваться фразами "Трудовой договор расторгнут« или же "Уволен". Оба варианта являются корректными и не противоречат установленным правилам.
Даже если быть очень внимательным, все равно существует шанс того, что неточность будет допущена. Делать новую книжку вовсе не обязательно, так как исправлять ошибки можно, правда, с одной оговоркой. Зачеркивать ничего нельзя, но чтобы что-то изменить, следует под самой последней записью указать номер и дату той записи, которая была составлена с ошибкой. Обязательно должна фигурировать фраза "Запись N недействительна". После этого уже можно заносить верную информацию. Исправительная запись тоже должна иметь свой порядковый номер. Относится это только к полю, где будут содержаться сведения о работе.