Как использовать материнский капитал на покупку квартиры без ипотеки

Когда покупка квартиры осуществляется за материнский капитал, то самое важное - это договориться с владельцем продаваемого жилья, так как Пенсионный фонд перечислит средства на его счет через 2 месяца.

Как заключается сделка?

Если продавец жилья согласен ждать указанное время, то необходимо совершать сделку купли-продажи подходящей вам квартиры. Ее порядок не отличается от обычной покупки, если материнский капитал является только частью необходимых денег, то оставшуюся часть необходимо внести при совершении покупки. Затем выполняются следующие действия:

1. Регистрация покупки в Росреестре занимает 5 рабочих дней (может занять до 7-8 календарных). Особое внимание нужно обратить на правильность договора купли-продажи - Росреестр обращает внимание на законность содержимого, а Пенсионный фонд будет искать любые неточности в оформлении, например, ПФР достаточно не правильной нумерации пунктов договора для того, чтобы отправить человека переделывать его. Поэтому рекомендуется этот документ перед подписанием занести на проверку в Пенсионный фонд, так как регистрация в Росреестре далеко не гарантирует то, что он подойдет фонду.

2. Обратиться в ПФР, где написать соответствующее заявление с просьбой на получение материнского капитала, указать нужную сумму, и цель на которые помощь будет использована. Также потребуются:

  • сертификат позволяющий получить материнский капитал, к нему приложить копию;
  • паспорт (регистрация обязательно должна быть);
  • договор купли-продажи (зарегистрированный Росреестром);
  • выданное Росреестром свидетельство о праве собственности;
  • отсутствие обременения жилья должна подтвердить выписка из ЕГРП;
  • банковская справка подтверждающая наличие счета на имя продавца, также в ней указываются реквизиты счета, в заглавии необходимо указать, что документ "для Пенсионного фонда" или же придется ее переделывать;
  • если материнский капитал является только частью стоимости жилья, Тогда необходимо взять с продавца расписку, что вы передали ему оставшуюся сумму.


В течении 5 рабочих дней ПФР будет выполнять проверку сданных документов, после чего их вернут на доработку или зарегистрируют и тогда в течение 2 мес. средства перечисляться на указанный счет продавца.

Такая сделка основывается на рассрочке платежа, поэтому после перечисления денег продавцу, необходимо с ним прибыть в Росреестр, где снять обременение, которое накладывается на недвижимость в подобном случае. Для этого обе участвующие стороны пишут заявления, что претензий не имеют.

Какие могут возникнуть трудности?

Договор купли-продажи должен быть идеально правильно оформлен - ошибки исключаются, это касается и опечаток. Часто люди ошибаются, внося место рождения детей - оно указывается как в свидетельстве о их рождении, без сокращений и тд. Если специалистыПФРукажут на неправильное заполнение договора, то при условии, что оно еще не подшито и опечатано, можно заменить его на новый правильный.

Это выполняется по предварительной договоренности с регистратором Росреестра, если дело оформлено и сдано в архив, тогда нужно в форме отдельного документа оформлять приложение к основному договору. Что существенно удлиняет процедуру. Иногда в ПФР требуют код того подразделения, что выдало вам паспорт.

Похожее