Как снять обременение с квартиры после погашения ипотеки

Приобретение квартиры является процессом довольно специфическим, в том смысле, что пользоваться покупкой нужно сразу, даже если денежных средств на приобретение не хватает. Именно по этой причине многие молодые семьи, которые не имеют на руках сразу нужно суммы, прибегают к покупке жилья посредством ипотеки. И если стандартные условия сделки, в общем-то, являются понятными, то такое понятие, как «обременение», понимают правильно далеко не все. Притом что через процедуру обременения потребуется пройти каждому владельцу ипотечного жилья.

Каким образом можно снять с квартиры обременение, если ипотека погашена?

Для начала требуется разобраться в самом понятии. Если сказать все простыми словами, то обременение является ограничителем чьих-то прав, в данном случае речь идет о владельцах такого жилья. На время действия договора клиент не имеет права продавать жилье, давать кому-то в дар, осуществлять там перепланировку. Когда вступает в силу договор по кредиту и договор по залогу, который впоследствии заносится в Единый реестр, тогда и наступает это обременение. Важно понимать, что эти ограничения не снимаются автоматически после уплаты последнего ипотечного взноса, поэтому чтобы беспрепятственно распоряжаться законным имуществом, придется пройти через определенную процедуру.

Этапы, которые потребуется преодолеть, являются одинаковыми в независимости от того, в какой конкретно банковской организации был взят кредитный займ на жилье. От заемщика требуется подать заявление в Росреестр. 

В самом заявлении потребуется указать, что ипотечный кредит был погашен в полной мере. Конечно, для этого нужно взять в банке соответствующую бумагу. Сам порядок действий выглядит следующим образом:

  • 1. Когда ипотечный кредит будет полностью погашен, у банка необходимо получить закладную. Это при условии, что она оформлялась, но если нет, то банк может выдать клиенту доверенность, которая позволяет выполнять определенные действия вместо самой банковской организации.
  • 2. К сожалению, подготовка банком документов занимает некоторое время, чаще всего этот срок составляет две недели. Пакет документов может содержать, кроме закладной, копию договора по ипотечному кредиту, доверенность и прочее.
  • 3. Следующим шагом является обращение в районный отдел ЕГРПНИ или в МФЦ, где потребуется составить заявление и приложить залоговую, чтобы запись была погашена.
  • 4. В некоторых ситуациях закладную выдать не могут. В такой ситуации действовать нужно вместе с залогодержателем или уполномоченным лицом, а чтобы погасить запись, понадобиться составить общее заявление. Если кто-то из сторон участвовать в процессе лично не может, то можно ограничиться предоставлением нотариальной доверенности вместе с остальными документами.
  • 5. Для того чтобы получить свидетельство о праве собственности, в котором будут отсутствовать записи от банковской организации, то для этого потребуется написать отдельное заявление.

Если закладная имеется, то весь процесс занимает не более трех дней, а если ее не оформили, запись в реестре будет погашена в течение недели.

Похожее