Сегодня страховые компании используют множество уловок, чтобы отказать в страховых выплатах или снизить размеры тех самых выплат своим клиентам. Но вначале необходимо разобраться, что собой представляет страховая и какой вид страховки фигурирует в вашем деле.
Если вы оказались потерпевшим в ДТП, то в этом случае страховая компания обязана отремонтировать поврежденный автомобиль или осуществить страховые выплаты в срок, указанный в законодательстве.
Если же вы обратились к страховой вместе со всеми сопутствующими документами с просьбой о возмещении убытков, но данное учреждение никак не прореагировало на протяжении 20 дней (исключая праздничные и выходные дни), тогда нужно действовать по разработанной схеме.
В том случае, если потерпевший в своем заявлении к СК указывал требование о выплате суммы, которая относится к причинению вреда здоровью или жизни, то следует сделать копии необходимых документов.
Даже если страховщик будет не согласен с установленными размерами нанесенного вреда, страховая компания все равно должна выплатить возмещение убытков согласно с договором по ОСАГО.
В вышеуказанном случае все права и обязательства, что выплывают из договора страхования, регулируются законодательством о правах потребителей, включая альтернативную подсудность и избавление от уплаты госпошлины.
К требованию о страховой выплате, потерпевший также должен приложить копии необходимых документов, которые доказывают наличие обстоятельств, что вынудили потерпевшего обратиться с претензией, документы, указывающие на досудебный порядок разрешения спора. Это может быть документация, которая доказывает, что СК было получено заявление истца, но по каким-то причинам отказалась добровольно выполнить его требования.
Если сумма иска не составляет более 1 млн. рублей, то в этом случае потерпевший не должен оплачивать госпошлину.
В том случае, если суд признает правоту истца, тогда он должен взыскать с ответчика (СК) штраф, который равняется 50% от добровольно невыплаченной суммы пострадавшему.