Страховая компания не платит по ОСАГО: что делать?

Сегодня страховые компании используют множество уловок, чтобы отказать в страховых выплатах или снизить размеры тех самых выплат своим клиентам. Но вначале необходимо разобраться, что собой представляет страховая и какой вид страховки фигурирует в вашем деле.

Если вы оказались потерпевшим в ДТП, то в этом случае страховая компания обязана отремонтировать поврежденный автомобиль или осуществить страховые выплаты в срок, указанный в законодательстве.

Если же вы обратились к страховой вместе со всеми сопутствующими документами с просьбой о возмещении убытков, но данное учреждение никак не прореагировало на протяжении 20 дней (исключая праздничные и выходные дни), тогда нужно действовать по разработанной схеме.

  • 1. Для начала необходимо самостоятельно провести независимую экспертизу и установить размеры ущерба, а также собрать доказательства причинения вреда здоровью или жизни. Экспертизу должна проводить сертифицированная экспертная организация, после чего выдается заключение экспертом.

В том случае, если потерпевший в своем заявлении к СК указывал требование о выплате суммы, которая относится к причинению вреда здоровью или жизни, то следует сделать копии необходимых документов.

  • 2. Далее следует направить страховую претензию страховщику. К претензии прилагают документы, которые доказывают факт заключения договора по ОСАГО, заключения эксперта относительно размеров причиненного ущерба, а также документы, где указана величина вреда, нанесенного жизни и здоровью. СК должна рассмотреть предъявленную претензию на протяжении пяти рабочих дней. В этот период страховщик должен или удовлетворить все требования или отправить отказ с перечислением причин.

Даже если страховщик будет не согласен с установленными размерами нанесенного вреда, страховая компания все равно должна выплатить возмещение убытков согласно с договором по ОСАГО.

  • 3. Если СК не выплатит необходимой суммы или никак не отреагирует в установленные сроки, тогда пострадавший должен подать заявление в судовую инстанцию с требованием о возмещении ущерба. Также в иске может иметь место требование о возмещении морального ущерба, неустойки и штрафа.

В вышеуказанном случае все права и обязательства, что выплывают из договора страхования, регулируются законодательством о правах потребителей, включая альтернативную подсудность и избавление от уплаты госпошлины.

К требованию о страховой выплате, потерпевший также должен приложить копии необходимых документов, которые доказывают наличие обстоятельств, что вынудили потерпевшего обратиться с претензией, документы, указывающие на досудебный порядок разрешения спора. Это может быть документация, которая доказывает, что СК было получено заявление истца, но по каким-то причинам отказалась добровольно выполнить его требования.

Если сумма иска не составляет более 1 млн. рублей, то в этом случае потерпевший не должен оплачивать госпошлину.

В том случае, если суд признает правоту истца, тогда он должен взыскать с ответчика (СК) штраф, который равняется 50% от добровольно невыплаченной суммы пострадавшему.

Похожее